Джулиан Рейнольдс

Биография

Родился в Лондоне. Окончил Венскую высшую школу музыки по классу фортепиано. В возрасте 18 лет стал пианистом и ассистентом дирижера Молодежного оркестра Европейского сообщества, где работал с Клаудио Аббадо и Леонардом Бернстайном. Дал свой первый сольный концерт в Уигмор-холле в Лондоне.
В 1984 г. был финалистом Международного конкурса пианистов имени Ферруччо Бузони в Больцано.

Окончил Королевский колледж в Лондоне (отделение истории, музыкального анализа и музыковедения). Обучался дирижированию в Гилдхоллской школе музыки и театра (Лондон), а затем в Вене.

С Европейским камерным оркестром «Per Musica» выступал на Россиниевском фестивале в Пезаро, на фестивале в Эвиане и в лондонском Концертном зале Королевы Елизаветы.

В 1986 г. стал ассистентом музыкального руководителя Нидерландской оперы, где продирижировал операми: «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока, «Митридат, царь Понтийский» В. А. Моцарта, «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта, «Итальянка в Алжире» Дж. Россини, «Луиза Миллер» Дж. Верди, «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Норма» В. Беллини и др. В 1999 г. стал постоянным приглашенным дирижером этого театра, затем осуществил ряд постановок в качестве музыкального руководителя.

Параллельно сотрудничал с другими театрами. В частности, принимал участие в постановках опер «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини и «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека в Опере Зюйд, дирижировал концертными исполнениями «Нормы» В. Беллини и «Веселой вдовы» Ф. Легара в Концертгебау.
Был постоянным приглашенным дирижером Мариинского театра, где дирижировал операми: «Травиата» Дж. Верди, «Дон Карлос» Дж. Верди, «Самсон и Далила» К. Сен-Санса, «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта.

Среди ангажементов также: «Отелло» Дж. Верди в Государственном театре Штутгарта, «Луиза Миллер» Дж. Верди в Государственном театре Майнца, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини и «Севильский цирюльник» Дж. Россини в Театре-де-ла-Виль в Люксембурге, «Итальянка в Алжире» с Канадской оперной компанией (Торонто), «Волынщик Шванда» Я. Вейнбергера на Уэскфордском фестивале (запись издана на лейбле Naxos), «Кармен» Ж. Бизе в Театре Реджо в Парме и в театре Арена ди Верона, «Аделина» П. Дженерали на Россиниевском фестивале в Пезаро, «Плащ», «Сестра Анджелика» и «Джанни Скикки» Дж. Пуччини в Модене, Ферраре и Пьяченце, «Золушка» Дж. Россини, «Отелло» Дж. Верди, «Тоска» Дж. Пуччини, «Норма» В. Беллини и «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка в театре Санкт-Галлена, «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини на Пуччиниевском фестивале в Торе дель Лаго, «Богема» Дж. Пуччини и «Дон Жуан» В. А. Моцарта в Риге, «Елизавета, королева Английская» Дж. Россини, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Норма» В. Беллини в Королевском театре Ла Моннэ в Брюсселе, «Лукреция Борджиа» Г. Доницетти на Музыкальном фестивале Кастийона, «Трубадур» Дж. Верди в Овьедо, «Набукко» Дж. Верди и «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти в Брюсселе, «Мария Сюарт» Г. Доницетти в Москве.

Часто выступает с симфоническими программами. Сотрудничал с такими оркестрами, как Роттердамский филармонический, Бирмингемский симфонический, Королевский филармонический, Австралийский камерный, Оклендский филармонический, Филармонический оркестр Нидерландского радио, Нидерландский филармонический, Нидерландский камерный, оркестр Немецкой оперы на Рейне.

Выступает как пианист-концертмейстер. В частности, сотрудничал с Дмитрием Хворостовским, Сьюзен Грэм, Кири Те Канава.

Среди записей дирижера: увертюры и редко исполняемые произведения Россини, «Моя матушка гусыня» М. Равеля, «Карнавал животных» К. Сен-Санса, песни Альмы Малер (в оркестровке Джулиана Рейнольдса) и др. В качестве пианиста записал все произведения для фортепиано и скрипки Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта и Р. Шумана (с Йоханнесом Леертоувером).