Nearest performances

The Queen of Spades 4 May5 May6 May


				
Лариса Дядькова

Biography

Larisa Diadkova was born in Zelenodolsk. She graduated from the Leningrad State Rimsky-Korsakov Conservatoire in 1978 (class of Professor Levando-Timanova).
Mariinsky Theatre soloist since 1978.

Repertoire

Repertoire at the Mariinsky Theatre includes:
Vanya (Ivan Susanin)
Ratmir (Ruslan and Lyudmila)
Marfa (Khovanshchina)
Konchakovna (Prince Igor)
Olga (Eugene Onegin)
Lyubov (Mazeppa)
Polina, Countess (The Queen of Spades)
Nezhata (Sadko)
Alkonost (The Legend of the Invisible City of Kitezh and the Maiden Fevronia)
Kashcheyevna (Kashchei the Immortal)
Princess Clarice (The Love for Three Oranges)
Maria Dmitrievna Akhrosimova (War and Peace)
Mother Superior (The Fiery Angel)
Duenna (Betrothal in a Monastery)
Korobochka (Dead souls)
Azucena (Il trovatore)
Amneris (Aida)
Mistress Quickly (Falstaff)
Page (Lohengrin)
Fricka (Das Rheingold)
Waltraute (Götterdämmerung)
Herodias (Salome)

Repertoire also includes:
Marina Mnishek (Boris Godunov)
Jezibaba (Rusalka)
The Princess (Suor Angelica)
the mezzo-soprano roles in Bach’s cantatas, Pergolesi’s Stabat mater, Mozart’s Requiem, Dvorak’s Stabat mater, Verdi’s Requiem, Mahler’s 2nd and 3rd Symphonies, Tchaikovsky’s cantata Moscow, Scriabin’s 1st Symphony, Prokofiev’s cantata Alexander Nevsky, and vocal cycles by Mahler, Wagner and Shostakovich

Larisa Diadkova has appeared in the world’s best-known opera houses, including the Wiener Staatsoper, Opéra Bastille, Arena di Verona, the Royal Opera House, La Scala and the Lyric Opera of Chicago, Bayerische Staatsoper. She has also taken part in international music festivals in Salzburg, Bregenz and Glyndebourne.

At the Metropolitan Opera she has performed the roles of Azucena (Il trovatore), Amneris (Aida), Ulrica (Un ballo in maschera), Marfa (Khovanshchina), Herodias (Salome) and Fricke (Die Walküre).

At the Bolshoi Theatre has appeared as Countess in two productions of The Queen of Spades, in 2015 (conductor Michail Jurowski, director Lev Dodin) and 2018 (conductor Tugan Sokhiev, director Rimas Tuminas).

Has performed in concert with many renowned orchestras, such as the New York, Philadelphia, Chicago and Cleveland Symphony Orchestras, the Berliner Philharmoniker and the New York Philharmonic. She has worked with such conductors as Mstislav Rostropovich, Yuri Temirkanov, Claudio Abbado, Riccardo Muti, Zubin Mehta, Gennady Rozhdestvensky, Antonio Pappano and James Conlon.

Discography

Discography includes recordings of Ruslan and Lyudmila, Boris Godunov, Sadko, Kashchei the Immortal, Mazepa, Iolanta, The Fiery Angel, Betrothal in a Monastery and The Love for Three Oranges (all Mariinsky Theatre productions, recorded by Philips Classics and NHK), Mazeppa (Deutsche Grammophon), Il trovatore (EMI, 2002), Falstaff (DGG, 2001) and Rusalka (TDK, 2002). She has also recorded Mahler’s Third Symphony (conducted by Edo de Waart, 1996), Brahms’s Two Spiritual Songs (Op. 91) for mezzo-soprano, viola and piano (with Yuri Bashmet), Brahms’s songs (BMG, 1996), Borodin’s songs (Chandos, 1993), and Shostakovich’s cycle From Jewish Folk Poetry (RCA, 1995).

Награды

Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (II премия, Москва, 1984 г.)
Заслуженная артистка России (1996 г.)
Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1998 г.)
Лауреат премии «Балтика» (2000 г.)
Лауреат Российской оперной премии «Casta Diva» (2001 г.)
Народная артистка России (2003 г.)
Награждена Орденом Дружбы (2010 г.)

				
Лариса Дядькова

Биография

Родилась в Зеленодольске. В 1978 г. окончила Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс И.П. Левандо-Тимановой). В том же году была принята в оперную труппу Мариинского театра.

Репертуар

Среди партий, исполняемых на сцене Мариинского театра:
Ваня («Иван Сусанин» М. Глинки)
Ратмир («Руслан и Людмила» М. Глинки)
Марфа («Хованщина» М. Мусоргского)
Кончаковна («Князь Игорь» А. Бородина)
Ольга («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Любовь («Мазепа» П. Чайковского)
Полина, Графиня («Пиковая дама» П. Чайковского)
Нежата («Садко» Н. Римского-Корсакова)
Алконост («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова)
Кащеевна («Кащей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова)
Клариче («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева)
Марья Дмитриевна Ахросимова («Война и мир» С. Прокофьева)
Настоятельница монастыря, Гадалка («Огненный ангел» С. Прокофьева)
Дуэнья («Обручение в монастыре» С. Прокофьева)
Коробочка («Мертвые души» Р. Щедрина)
Азучена («Трубадур» Дж. Верди)
Ульрика («Бал-маскарад» Дж. Верди)
Амнерис («Аида» Дж. Верди)
Миссис Квикли («Фальстаф» Дж. Верди)
Фрика («Золото Рейна», «Валькирия» Р. Вагнера)
Вальтраута («Гибель богов» Р. Вагнера)
Иродиада («Саломея» Р. Штрауса)

Также в репертуаре:
Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Баба-Яга («Русалка» А. Дворжака)
Герцогиня («Сестра Анжелика» Дж. Пуччини)
партии меццо-сопрано в кантатах И. С. Баха, Stabat Mater Дж. Б. Перголези, Реквиеме В. А. Моцарта,Stabat Mater А. Дворжака, Реквиеме Дж. Верди, симфониях № 2 и 3 Г. Малера, кантате "Москва«П. Чайковского, симфонии № 1 А. Скрябина, кантате «Александр Невский» С. Прокофьева, а также вокальные циклы Г. Малера, Р. Вагнера и Д. Шостаковича

Лариса Дядькова выступала в крупнейших театрах мира, среди которых Венская государственная опера, Парижская национальная опера, Арена ди Верона, Королевская опера Ковент-Гарден, Ла Скала, Лирик-опера Чикаго, принимала участие в международных музыкальных фестивалях в Зальцбурге, Брегенце и Глайндборне.
На сцене Метрополитен-опера исполнила партии Азучены («Трубадур» Дж. Верди), Амнерис («Аида» Дж. Верди), Ульрики («Бал-маскарад» Дж. Верди), Марфы («Хованщина» М. Мусоргского), Иродиады («Саломея» Р. Штрауса) и Фрики («Валькирия» Р. Штрауса).

В 2015 г. приняла участие в постановке оперы «Пиковая дама» П. Чайковского в Большом театре, исполнив партию Графини (дирижер Михаил Юровский, режиссер Лев Додин).

Певица выступала со многими известными музыкальными коллективами, в числе которых Нью-Йоркский симфонический оркестр, Филадельфийский симфонический оркестр, Чикагский симфонический оркестр, Кливлендский симфонический оркестр, Берлинский филармонический оркестр и Нью-Йоркский филармонический оркестр.
Сотрудничала с такими дирижерами, как Мстислав Ростропович, Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Клаудио Аббадо, Риккардо Мути, Антонио Паппано и Джеймс Конлон.

Дискография

Дискография Ларисы Дядьковой включает CD-записи опер «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Садко», «Кащей Бессмертный», «Мазепа», «Иоланта», «Огненный ангел», «Обручение в монастыре», «Любовь к трем апельсинам» (спектакли Мариинского театра, звукозаписывающие компании Philips Classics и NHK), «Мазепа» (Deutsche Grammophon, 2006 г.), «Трубадур» (EMI, 2002 г.), «Фальстаф» (DGG, 2001 г.) и «Русалка» (TDK, 2002 г.), а также Симфонии № 3 Г. Малера (RCA, 1995 г.), цикла «Из еврейской народной поэзии» Д. Шостаковича (RCA, 1996 г.), «Двух духовных песен» для меццо-сопрано, альта и фортепиано ор. 91 И.Брамса (RCA Red Seal, 2003 г.), песен И. Брамса (BMG, l996 г.) и А. Бородина (Chandos, 1993 г.).