Мелани Динер

Биография

Родилась в городке недалеко от Гамбурга. Училась вокалу в университетах Штутгарта (педагог Сильвия Гести), Мангейма (педагог Рудольф Пьерней) и Индианы. В 1995 г. завоевала премию Международного фонда Моцартеум на Международном вокальном конкурсе им. В.А. Моцарта в Зальцбурге и премию музея Эдварда Грига Трольхауген на Международном конкурсе музыкантов королевы Сони.

Оперный дебют состоялся в 1996 г. на Гарсингтонском оперном фестивале (Великобритания) в партии Илии в опере «Идеменей» В.А. Моцарта, и уже на следующий год она с не меньшим успехом выступила в этой роли в Баварской государственной опере в Мюнхене. И в 1997 г. началось ее широкое международное признание — после получившего самую высокую оценку выступления в партии Фьордилиджи в опере «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта в театре Ковент-Гарден.

Партию Фьордилиджи пела также в Парижской национальной опере, театрах Феррары (Италия), Лозанны, Дрездена и Цюриха. В этой же партии в 2001 г. дебютировала и в спектакле нью-йоркской Метрополитен-оперы.
Ее слава выдающейся исполнительницы моцартовского репертуара была упрочена выступлениями в партии Эльвиры («Дон Жуан»), которую она исполняла в новых постановках этой оперы в оперных домах Парижа, Лондона, Вены, Мюнхена, на Оперном фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция) и в Метрополитен-опере.
В 2002 г. она спела эту партию на Зальцбургском фестивале, тоже в новой постановке (режиссер Мартин Кушей, дирижер-постановщик Николаус Арнонкур), которая затем возобновлялась с ее участием в 2003 и 2006 гг. Моцарт в ее репертуаре представлен также партиями Вителлии («Милосердие Тита») и Электры («Идоменей).

Впечатляющей страницей в творческой биографии артистки стали ее выступления в операх Вагнера. В 1999 г. она дебютировала в партии Эльзы («Лоэнгрин») на Байрейтском фестивале и затем пела ее на этом фестивале еще три года подряд. В этой партии она выступала также в Лондоне, Цюрихе, Вене и Мюнхене.

Исполнение партий в операх Рихарда Штрауса также принесли ей большой успех. Она пела Маршальшу («Кавалер розы») в Берлине и Гамбурге (дирижер Симона Янг), Хрисотемиду («Электра») в Цюрихе, Монте-Карло и Вене (2007 г.), заглавную партию в «Ариадне на Наксосе» в Гармиш-Партенкирхене.

В 2005 г. она с большим успехом спела заглавную партию в новой постановке (режиссер Михаэль Талхаймер) оперы «Катя Кабанова» Л. Яначека в Берлинской государственной опере и партию Эллен Орфорд в опере «Питер Граймс» Б. Бриттена в Вене (дирижер Симона Янг).
В том же году она возобновила свои контакты с Метрополитен-оперой, выступив в партии Вителлии в «Милосердии Тита» (дирижер Джеймс Левайн) и партии Эльвиры (на гастролях Мет в Японии).

В 2008 г. вновь пела Катю Кабанову, на сей раз в Вене (дирижер Кирилл Петренко) и Леонору в опере «Фиделио» Л. ванн Бетховена в Цюрихе (дирижер Бернард Хайтинк).
В 2010 г. выступила в партии Эврианты в одноименной опере К.М. фон Вебера в театре Капитолий в Тулузе (Франция) и партии Урсулы в опере «Художник Матис» П. Хиндемита в Парижской опере (дирижер Кент Нагано).

Певица имеет обширный и разнообразный концертный репертуар, включая Девятую симфонию и «Торжественная мессу» Л. ван Бетховена, «Военный реквием» Б. Бриттена, «Лирическую симфонию» А. фон Цемлинского, «Песни Гурре» А. Шенберга, «Четыре последние песни» Р. Штрауса, Восьмую симфонию и «Жалобную песнь» Г. Малера, ораторию «Илия» Ф. Мендельсона, «Семь ранних песен» А. Берга, «Глаголическую мессу» Л. Яначека, «Поэмы для Ми» О. Мессиана.

С самого начала своей карьеры выступала с прославленными оркестрами, в том числе в США с оркестрами Кливленда, Бостона, Нью-Йорка, Филадельфии. Сотрудничала с выдающимися дирижерами — Клаудио Аббадо, Гербертом Бломстедтом, Кристофом Эшенбахом, Кристофом фон Донаньи, Пьером Булезом, Семеном Бычковым, Сильваном Камбрелингом, Бернардом Хайтинком, Риккардо Шайи, Михаэлем Гиленом,Николаусом Арнонкуром, Мареком Яновски, Филиппом Джорданом, Куротом Мазуром, Кентом Нагано, Сэром Невиллом Маринером, Сэром Роджером Норрингтоном, Эсой-Пекка Салоненом, Вольфгангом Заваллишем, Кристианом Тилеманом, Марчелло Виотти, Дэвидом Цинманом, Валерием Гергиевым.

В 2003 г. участвовала в исполнении «Песен Гурре» А. Шенберга в Большом театре под управлением дирижера Н. Алексеева.
В 2012 г. спела партию Маршальши («Кавалер розы» Р. Штрауса, музыкальный руководитель Василий Синайский, режиссер Стивен Лоулесс).

Все сопрано