Награды

В 1994 г. за исполнение партии Принца Дезире в балете «Спящая красавица» был удостоен приза Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la danse».
В 1995 г. итальянский журнал «Danza-Danza» объявил Сергея Филина танцовщиком года.
В 1996 г. ему было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
В 2001 г. — звание «Народный артист Российской Федерации».
В 2002 г. журнал «Балет» наградил его своим призом «Душа танца» (номинация «Звезда танца»). В 2004 г. получил Национальную театральную премию «Золотая маска» за исполнение партии Классического танцовщика в балете «Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке Алексея Ратманского (сезон 2002/03).


				
Сергей Филин

Биография

Родился в Москве. В 1988 г. по окончании Московского хореографического училища (класс Александра Прокофьева) был принят в труппу Большого театра. В 91-м г. окончил исполнительский факультет хореографического института (ныне училище и институт объединены в Московскую государственную академию хореографии). Репетировал под руководством Николая Симачева, Марины Семеновой и Николая Фадеечева.
В 2008 г. оставил карьеру танцовщика, получив назначение на пост художественного руководителя балетной труппы Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
С марта 2011 г. по март 2016-го был художественным руководителем балетной труппы Большого театра. В марте 2016-го стал художественным руководителем Молодежной программы балета Большого театра.

Репертуар

1989
Бенедикт («Любовью за любовь» Т. Хренникова, хореография В. Боккадоро, по мотивам комедии У. Шекспира «Много шума из ничего»).

1991
Парис («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича).

1992
Граф Вишенка («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова).
па де де купца и невольницы («Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа).
Принц Зигфрид («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича).

1993
Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, затем исполнял эту партию и в спектакле в редакции В. Васильева, в том числе на премьере, 1997 г. ).
Щелкунчик-принц («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича).
Принц Дезире, Голубая птица («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича).

1994
Солор («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича).
Джеймс («Сильфида» Х. Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М.фон Розен) — первый исполнитель в Большом театре.

1995
Конрад («Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа в редакции Ю. Григоровича).
Ромео («Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского).

1996
Том («Последнее танго» на музыку А. Пьяццоллы в постановке В. Гордеева) — первый исполнитель.

1997
Принц («Лебединое озеро» П. Чайковского в редакции В. Васильева, использованы фрагменты хореографии Л. Иванова).
Жан де Бриен («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича).

1998
Солист («Моцартиана» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина) — первый исполнитель в Большом театре.
Солист («Сны о Японии» на музыку Л. Ето, М. Ямагучи и Р. Тоши в постановке А. Ратманского) — был в числе первых исполнителей этого балета.

1999
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева).
Солист I части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина).

2000
Лорд Вильсон — Таор («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа) — первый исполнитель.

2001
Принц Зигфрид («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича).

2003
Колен («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона).
Классический танцовщик («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) — первый исполнитель.

2004
Па де де Чайковского (хореография Дж. Баланчина) — первый исполнитель в Большом театре.
Ханан («Леа» на музыку Л. Бернстайна в постановке А. Ратманского, вторая редакция) — первый исполнитель.

2006
Принц («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов) — первый исполнитель.

2007
Конрад («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) — дебютировал на гастролях Большого театра в Лондоне.
Учитель («Урок» Ж. Делерю в постановке Ф. Флиндта).

В 1997 г. принял участие в молодежных «Новогодних премьерах» Большого театра — он и Анастасия Яценко исполнили главные партии в балете «Каприччио» на музыку И. Стравинского (хореография А. Ратманского).
В 98-м г. в рамках тех же «Новогодних премьер» выступил в балете «Урок» на музыку Дж. Делерю в постановке датского хореографа Флеминга Флиндта (российская премьера), исполнив партию Учителя (партию ученицы танцевала Инна Петрова).
Был в числе первых исполнителей балета «Прелести маньеризма» на музыку Р. Штрауса (1997 г. ), поставленного А. Ратманским (антреприза «Постмодерн-театра»).
Выступил в роли Таора в трех представлениях «Дочери фараона», которые в 2003 г. снимала в Большом театре французская компания Bel air Media для последующего выпуска балета на DVD.

В 2004 г. участвовал в премьере Государственного академического театра имени В.В.Маяковского, сыграв одну из главных ролей в комедии-балете «Любовь глазами сыщика» по пьесе П.Шеффера (режиссер Сергей Арцибашев, хореграф-постановщик Вячеслав Гордеев)

Гастроли

В 1997 г. выступил в Португалии в Лиссабоне в «Спящей красавице» с Новосибирским государственным академическим театром оперы и балета.
В 1999 г. танцевал с Ниной Ананиашвили главные партии в балете «Лебединое озеро» в Тбилиси, с труппой театра оперы и балета имени Палиашвили.
В 2000 г. принимал участие в Международном балетном фестивале в Токио: выступил во втором акте из балета «Сильфида» Ж. Шнейцхоффера (хореография Пьера Лакотта) с труппой Токио Балет (партнерша Юкари Сайто).
В 2002 г. с труппой Английский Национальный балет выступил в балете «Лебединое озеро» в новой постановке Дерека Дина на сцене Альберт-холла в Лондоне (партнершей была Светлана Захарова, тогда еще солистка Мариинского театра).
В 2002-2003 гг. выступал в составе антрепризы «Малахов и друзья» в Японии и Греции.
В 2003 г. Сергей Филин и Нина Ананиашвили исполнили главные партии в балете «Спящая красавица» (постановка Виктора Рона) в Будапеште с Венгерским национальным балетом.
В 2003 г. принимал участие в Международном фестивале балета в Японии.
В 2005 г. дебютировал в Венской государственной опере в партии Графа Альберта в балете «Жизель» (редакция Елены Чернышовой). Партнерша — Полина Семионова (Государственный балет «Берлин»).