Режиссер оперы, руководитель режиссерской группы
Михаил
Кисляров
Михаил Кисляров

Родился в Москве. В 1973 окончил Драматическую студию при Центральном детском театре (ныне Российский академический молодежный театр, класс  А. Некрасовой). В 1984 окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа (ныне Российский институт театрального искусства - ГИТИС), а в 1985 — там же высшие режиссерские курсы (педагог Борис Покровский).

Театральную карьеру начинал как драматический актер в Центральном детском театре, там же началась его деятельность в качестве хореографа и режиссера («Сон с продолжением» по одноименной повести С. Михалкова).

В 1989 организовал театр «Модерн-Опера», где поставил «Свадебку» и «Историю солдата» И. Стравинского, оперы «Пир во время чумы» С. Гаврилова, «Медведь» У. Уолтона.

С 1989 работает в Камерном музыкальном театре. Поставил оперы «Бастьен и Бастьенна» (1989) и «Так поступают все женщины» (1999) В. А. Моцарта, «Художник и четыре девочки» Э. Денисова (1992), «Байку про лису, петуха, кота да барана» И. Стравинского (1992), «Женщина по имени Рита» Г. Доницетти (1994), «Сын мандарина» Ц. Кюи (1998), «Шелковая лестница» Дж. Россини (1999), «Четыре самодура» Э. Вольфа-Феррари (2003), «Век DSCH» по произведениям Д. Шостаковича (2006).

В 2010-17 — главный режиссер Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского. За это время осуществил постановки спектаклей: «Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним вход разрешен» по произведениям Дж. Б. Перголези и И. Стравинского (2010), «Идоменей» В.А. Моцарта в редакции Р. Штрауса (2011), «Холстомер» В. Кобекина (2012), «Альтист Данилов» А. Чайковского (2012), «Три Пинто» К.М. фон Вебера – Г. Малера (2013), «Блудный сын» Б. Бриттена (2013), «Четыре самодура» Э. Вольфа-Феррари (новая редакция, 2014), «Мавра» И. Стравинского (2014), «Леонора» Л. ван Бетховена (2014), «Лиса-плутовка» Л. Яначека (2015), «Орфей» К.В. Глюка (2016).

В Большом театре начинал как хореограф оперных спектаклей «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова (1987), «Обручение в монастыре» С. Прокофьева (редакция 1989), «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева (1997). В постановках опер «Русалка» А. Даргомыжского (2000) и «Набукко» Дж. Верди (2001, новая редакция 2006) выступил в качестве хореографа и режиссера.

Снимался в кинофильмах «Зеленый патруль» (1960), «Веселые истории» (1962), «Девочка на шаре» (1966) и «Квартет Гварнери» (1977).

В 1980-96 — преподаватель, в 1992-96 — заведующий кафедрой сценического танца ГИТИСа, доцент. В 2010-15 — там же художественный руководитель мастерской кафедры актерского мастерства и режиссуры музыкального театра.

Работы в опере

в Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко:

«Старший сын» Г. Гладкова (1983), «Виндзорские проказницы» О. Николаи (1987), «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти (2009)

в Самарском государственном академическом театре оперы и балета: «Риголетто» Дж. Верди (режиссер-постановщик и балетмейстер, 2008)

в Самарском театре юного зрителя «СамАрт»:

мюзикл «Вино из одуванчиков» М. Бартенева и А. Шелыгина (2004), «История солдата» И. Стравинского (2006)

в театре «Русская опера»:

«Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского, «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка (художественный руководитель постановки, 2009)

в Большом театре Беларуси:

«Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (2016)

в драме

«Когда улыбаются ирландские глазки» по пьесе А. Фугарта «Здесь живут люди» (театр «У Никитских ворот», 1994)

Ставил спектакли для фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (ГМИИ им. А. С. Пушкина, 2009), сотрудничал с Концертным залом им. П. И. Чайковского.

Работал в Великобритании, Германии и Болгарии.

Генеральный партнер Большого театра — страховая компания «Ингосстрах»
Привилегированный спонсор Большого театра — АО «Тинькофф Банк»
Привилегированный партнер Большого театра — ГУМ