На репетиции.
На репетиции.
В партии Архонта в балете «Икар».
Фото Георгия Соловьева.
В партии Архонта в балете «Икар».
Фото Георгия Соловьева.
В партии Архонта в балете «Икар».
 Фото Георгия Соловьева.
В партии Архонта в балете «Икар».
Фото Георгия Соловьева.
"Шопениана".
В партии Станционного мужика в балете «Анна Каренина».
В партии Станционного мужика в балете «Анна Каренина».

Награды

В 1976 г. был удостоен звания «Заслуженный артист РСФСР» (Российской Федерации).


						

Биография

«В блестяще изысканном танце, своеобразном рисунке парящих прыжков, повисая в воздухе, как коршун, он передавал беспощадную жестокость и презрительность надменного деспота. Широта жеста, скульптурность и „непререкаемость“ поз находили неповторимую монументальность в пластических паузах».
Режиссер и критик Борис Львов-Анохин о Валерии Лагунове в партии Архонта.

Благодаря своему мощному, невероятно высокому прыжку Лагунов получил прозвище «летающего человека». Так называл его замечательный российский хореограф Касьян Голейзовский.

Родился 2 июня 1942 г. в Москве. В 1962 г. окончил Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), где его педагогом был замечательный танцовщик Алексей Ермолаев. По окончании училища был принят в труппу Большого театра. Совершенствовал свое мастерство в классе Асафа Мессерера, репетировал под руководством Николая Фадеечева.

В 1979 г. окончил балетмейстерское отделение Государственного института театрального искусства имени А. В.Луначарского (ныне Российская академия театрального искусства).
Карьеру танцовщика завершил в 83-м г.
С 1996 г. является балетмейстером-репетитором Большого театра.

Репертуар

Первым исполнил партии:
Гирлянда («Скрябининана» на музыку А.Скрябина в постановке К.Голейзовского, 1962 г.)
Принц Фортюнэ («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, 1963 г.)
Пастушки («Щелкунчик» П. Чайковского в постановке Ю. Григоровича, 1966 г.)
Архонт («Икар» С. Слонимского в постановке В. Васильева, 1971 г.)
Граф Вишенка («Чиполлино» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова, 1977 г.) — первый исполнитель в Большом театре
«Классическое па де де» («Эти чарующие звуки» на музыку Дж. Торелли, А. Корелли, Ж. Ф.Рамо и В. А.Моцарта в постановке В. Васильева, 1978 г.)
Капулетти («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару, 2003 г.)

Танцевал также следующие партии:
юноши («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1963 г.)
Па де труа («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского,
М. Петипа, Л. Иванова, А. Мессерера, 1964 г. )
вставное па де де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Л. Лавровского, 1964 г.)
друзья Ферхада («Легенда о любви» А. Меликова в постановке Ю. Григоровича, 1965 г.)
Неаполитанский танец («Лебединое озеро», 1967 г.)
Трубадур («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1969 г.)
солист («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина, 1969 г.)
Станционный мужик («Анна Каренина» Р. Щедрина в постановке М. Плисецкой, Н. Рыженко и В. Смирнова-Голованова, 1972 г.)
Учитель танцев («Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова, 1972 г.)
Злой гений («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа,
Л. Иванова, А. Горского в редакции Ю. Григоровича, 1972 г.)
Альберт («Жизель», 1975 г.)
Черный человек («Моцарт и Сальери» на музыку В. А. Моцарта и А. Сальери в постановке В. Боккадоро, 1976 г.)
Дон Хуан («Любовью за любовь» Т. Хренникова в постановке В. Боккадоро, по мотивам комедии У. Шекспира «Много шума из ничего», 1976 г.)
«Симфония № 40 В. А. Моцарта» («Эти чарующие звуки» на музыку
Дж. Торелли, А. Корелли, Ж. Ф.Рамо и В. А. Моцарта в постановке В. Васильева, 1978 г.)

Специально для него Тихон Хренников написал вариацию Дона Хуана в балете «Любовью за любовь».

В 1984 г. возобновил балет «Шопениана» в Сербском национальном театре
(г. Нови Сад, Югославия).
В 1985 г. репетировал с артистами Финского национального балета, когда там возобновляли балет «Щелкунчик» (постановка Ю. Григоровича).

Снимался в телефильмах-концертах «Дуэт» (1973 г. ) и «Эти чарующие звуки...» (хореография В. Васильева, режиссеры В. Васильев и Ф. Слидовкер, ЦТ т/о «Экран», 1981 г.).

Написал книгу «Шипы и розы Большого балета» (М., 2006 г.).