Вставное па де дев балете «Жизель»Фото из музея Большого театра.
Вставное па де де
в балете «Жизель»
Фото из музея Большого театра.
В балете «Лебединое озеро».Фото Евгения Умнова (из музея Большого театра).In Swan Lake.Photo by Evgeny Umnov.
В балете «Лебединое озеро».
Фото Евгения Умнова
(из музея Большого театра).In Swan Lake.
Photo by Evgeny Umnov.
В партии Данилыв балете „Каменный цветок”.Хозяйка Медной горы — Нина Сорокина.Фото из музея Большого театра).
В партии Данилы
в балете „Каменный цветок”.
Хозяйка Медной горы — Нина Сорокина.
Фото из музея Большого театра).

Награды

В 1968 г. получил звание «Заслуженный артист РСФСР» (Российской Федерации).
В 1976 г. получил звание «Народный артист РСФСР».
В 2001 г. был удостоен ордена Дружбы.


						

Биография

Родился 28 ноября 1937 г. в Москве. В 1957 г. окончил Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), где занимался в выпускном классе у Александра Руденко, и был принят в балетную труппу Большого театра. Совершенствовал свое мастерство под руководством выдающихся танцовщиков и педагогов Алексея Ермолаева и Асафа Мессерера.

Задолго до ухода со сцены начал преподавать: с 1966 г. по 77-й работал в Московском хореографическом училище.
В 1978 г. завершил свою карьеру танцовщика и стал педагогом-репетитором Большого театра.
В 1980 г. окончил педагогическое отделение Государственного института театрального искусства имени А.В.Луначарского (ныне Российская академия театрального искусства).

Под его руководством репетировали Денис Матвиенко, Владимир Непорожний, в настоящее время репетируют Александр Волчков, Екатерина Шипулина, Егор Хромушин и другие артисты балета.

Репертуар

Щелкунчик-принц («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография В. Вайнонена, 1956 г.)
вставное па де де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа в редакции Л.Лавровского, 1958 г.)
Коралл («Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке А. Радунского, 1960 г.)
па де труа («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова, А.Мессерера, 1961 г.)
Трубадур («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1961 г.)
солист («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина, 1961 г.)
вальс («Страницы жизни» А. Баланчивадзе в постановке Л. Лавровского, 1961 г.)
Антуан Мистраль («Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография В. Вайнонена, 1961 г.)
Вацлав («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1961 г.)
Георгий («Страницы жизни», 1962 г.)
Бернар («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа, А. Горского, Л. Лавровского, 1963 г.)
Голубая птица («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Габовича и А. Мессерера, 1964 г.)
Принц Зигфрид («Лебединое озеро», 1964 г.)
Данила («Каменный цветок» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1965 г.)
Принц («Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова, 1965 г.)
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, 1966 г.)
Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа в реакции Л. Лавровского, 1966 г.)