Награды

В 1984 г. получила I премию Всесоюзного конкурса артистов балета и была награждена специальным призом Академии русского балета имени А. Я.Вагановой.
В 1985 г. завоевала II премию, а в 1989-м — I премию Международного конкурса артистов балета в Москве.
В 1994 г. была удостоена звания «Заслуженная артистка Российской Федерации».
В 1995 г. за исполнение партии Китри получила приз Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» и была награждена призом итальянского журнала «Danza-Danza».
В 1996 г. получила звание «Народная артистка Российской Федерации».
В 2001 г. была награждена орденом Почета.
В 2004 г. была объявлена лауреатом приза «Душа танца», учрежденного журналом «Балет» (номинация «Королева танца»).


				
Галина Степаненко

Биография

Родилась в Москве. Окончила с отличием Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), где занималась в выпускном классе у Софьи Головкиной.

В 1984–88 гг. была солисткой ансамбля «Московский классический балет» (ныне Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева), где исполнила заглавную партию в балете «Натали, или Швейцарская молочница» А. Гировеца в постановке П. Лакотта по Ф. Тальони, партию Чертовки в балете «Сотворение мира» А. Петрова в постановке Н. Касаткиной и В. Василева и другие, танцевала в балете «Тема с вариациями» на музыку П. Чайковского, таким образом, оказавшись среди малого числа балерин, исполнявших практически не шедшие в те времена в стране балеты Дж. Баланчина. Была первой исполнительницей балета «Бахиана» на музыку Э. Вила Лобоса, поставленного для нее и Владимира Малахова А. Алонсо.

В 1988–90 гг. танцевала в труппе Московского академического музыкального театра имени К. С.Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко, где танцевала партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» П. Чайковского, Купавы в «Снегурочке» на музыку П. Чайковского (оба в хореографии В. Бурмейстера), Медоры в балете «Корсар» в постановке Д. Брянцева и другие.

В 1990 г. была приглашена в труппу Большого театра.

Репетировала под руководством Марины Семеновой, с которой подготовила большинство партий своего репертуара, Марины Кондратьевой, Раисы Стручковой, Екатерины Максимовой.

В 1992 г. окончила Российскую академию театрального искусства (педагог М. Семенова), получив специальность педагога-хореографа.

В декабре 2012 г. завершила артистическую карьеру и стала педагогом-репетитором балетной труппы Большого театра.
В январе 2013 г. стала временно исполняющей обязанности художественного руководителя балетной труппой. Осенью 2013 г. назначена заведующей балетной труппой.

Репертуар

1991
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро», хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича)
Жизель («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, затем исполняла эту партию и в спектакле в редакции В. Васильева)
Никия («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

1992
Медора («Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа, затем и в редакции Ю. Григоровича)
Вакханка (картина «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского)

1993
Раймонда («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

1994
Рита («Золотой век» Д. Шостаковича, хореография Ю. Григоровича)
Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции Ю. Григоровича) — первая исполнительница

1995
Сильфида («Сильфида» Х. Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М.фон Розен)
Эгина («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)
Джульетта («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского)

1996
Принцесса-Лебедь («Лебединое озеро» в редакции В. Васильева)
Анюта («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева)

1997
Принцесса Аврора («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

1998
Гамзатти («Баядерка»)

1999
Cолистка IV части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
Cедьмой вальс и прелюд («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина)
Попадья («Балда» на музыку Д. Шостаковича в постановке В. Васильева) — первая исполнительница

2002
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича)

2004
Тарантелла (на музыку Л. М.Готтшалька, хореография Дж. Баланчина)
Классическая танцовщица («Светлый ручей» Д.Шостаковича, хореография А.Ратманского)

2006
Кармен («Кармен-сюита» на музыку Ж. Бизе и Р. Щедрина, хореография А. Алонсо)

2009
Пахита (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки)