Алеся Градова

Биография

Родилась в г. Кодыме Одесской области (Украина). В 1998 г. окончила Академию русского балета имени А. Я. Вагановой, получив диплом — с отличием — бакалавра искусств (педагог Эльвира Кокорина), и в том же году была принята в балетную труппу Большого театра. Все свои партии готовила под руководством Марины Кондратьевой.

Репертуар

1999
дамы на балу («Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта, хореография М. Лавровского)
подруги Жизели («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа, редакции В. Васильева и Ю. Григоровича)

2000
фрейлины, Фея серебра, Фея Щедрости, Фея сапфиров («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
вторая вариация в па д’аксьон («Дочь фараона» Ц. Пуни, хореография П. Лакотта по М. Петипа)

2001
па д’аксьон («Жизель», редакция В. Васильева)
гран па («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
вторая вариация в гран па («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
партия в балете «Пассакалья» (на музыку А. фон Веберна в постановке Р. Пети) — была в числе первых исполнителей этого балета в Большом театре
подруги Лизы
(«Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона) — была в числе первых исполнителей этого балета в Большом театре

2002
Русская невеста
(«Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского)

2003
пастушки («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)

2006
«Герлс»
(«Золотой век» Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича)
стрекозы («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов)

2007
партия в балете «Серенада» на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина) — была среди первых исполнителей этого балета в Большом театре
солисты вальса («Золушка»)
танец «с веерами» («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) — была в числе первых исполнителей этого балета
солистка («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)

2008
две сильфиды («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
вторая одалиска («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
Фея резвости («Спящая красавица»)
корифейка (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки) — была в числе первых исполнителей балета
Французская кукла
(«Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

2009
Le Travail/Работа (четверка) («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)

2012
партия в «Изумрудах»
(I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина) — участница премьеры в Большом театре
па де сис («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)

2013
служанки маркизы
(«Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье) — участница премьеры в Большом театре

Будучи студенткой второго курса АРБ им. Вагановой, исполнила партию Маши в «Щелкунчике» П. Чайковского (хореография В. Вайнонена) — спектакле академии, показываемом на сцене Мариинского государственного академического театра.
Рецензируя гастроли академии в Нью-Йорке, Анна Киссельгоф, тогда ведущий балетный критик газеты «Нью-Йорк таймс», назвала Бойко, танцевавшую адажио из балета «Щелкунчик», «чудом в розовом».

Пробовала себя в качестве фотомодели — ее фотографии печатались в журнале «Apriori».

Все артистки балета