«Щелкунчик». Французские куклы — Мария Виноградова и Петр Казьмирук. Фото Дмитрия Старшинова.
«Щелкунчик». Французские куклы — Мария Виноградова и Петр Казьмирук.
Фото Дмитрия Старшинова.


						

Биография

Родился в Москве.
В 1986-89 гг. занимался и танцевал в Детском театре балета ДК ЗИЛа под руководством Геннадия Ледяха, в прошлом ведущего солиста балетной труппы Большого театра.
Еще во время обучения дебютировал в Большом театре в балете «Сирано де Бержерак» М. Констана в постановке Ролана Пети, исполнив партию одного из Детей Мадам Рагно.
С 1989 г. продолжил обучение в Московской государственной академии хореографии (педагог В. Михайлов), которую окончил в 1998 г. и в том же году был принят в балетную труппу Большого театра.
В 2000 г. окончил исполнительский факультет МГАХ (педагог Александр Бондаренко).

Репертуар

1998
Французская кукла («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

1999
па д’аксьон («Жизель» А. Адана, Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева)
Учитель танцев («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)
Гусар («Балда» на музыку Д. Шостаковича в постановке В. Васильева)

2000
Садовник кактус («Чиполлино»)
два юноши («Сильфида» Х. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э.М. фон Розен)
солист («Моцартиана» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина)
«две пары» в III части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)

2002
Крестьянин с флейтой, Петух («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона)

2003
кубанцы («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)

2004
Ашер (первый исполнитель), Энах («Леа» на музыку Л. Бернстайна в постановке А. Ратманского, вторая редакция)
сарацинский танец («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

2006
Толорагва («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

2008

па де сис («Сильфида» Х. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)

2009
Noce Villageoise/сельская свадьба (солист) («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)

Проводил серию мастер-классов по классическому танцу в студии MDA (Токио, Япония).
В 2006 г. в качестве педагога-репетитора работал над спектаклем Государственного академического Малого театра России «Бедность не порок» по одноименной пьесе А. Островского (режиссер Александр Коршунов, балетмейстер Антон Лещинский).

Постоянно сотрудничает с Московским государственным драматическим театром «Сфера», где в 2005 г. в качестве ассистента балетмейстера-постановщика и балетмейстера-репетитора участвовал в выпуске спектакля «Троил и Крессида» по одноименной пьесе У. Шекспира, в 2006-м в качестве педагога-хореографа принимал участие в постановке «Троянской сюиты» к юбилейному вечеру «Сфере — 25!» (балетмейстер-постановщик Антон Лещинский), в 2007-м — в постановках спектаклей «Я пришел дать вам волю» по одноименному роману В. Шукшина (режиссер Екатерина Еланская, балетмейстер-постановщик А. Лещинский) и «Доходное место» по пьесе А. Островского (режиссер Александр Коршунов, балетмейстер-постановщик А. Лещинский). В 2010 г. выступил балетмейстером-постановщиком спектакля «Колокола» по пьесе Г. Мамлина (режиссер Екатерина Еланская), в 2011 г. — спектакля «Пенелопа на все времена» по пьесе С. Моэма «Пенелопа» (режиссер Е. Еланская).

С 2011 г. сотрудничает также с МХАТ им. Горького. В качестве педагога-репетитора участвовал в постановке спектакля «Школа злословия» по одноименной пьесе Р. Б. Шеридана (режиссер Владимир Бейлис, балетмейстер-постановщик А. Лещинский) и выступил в качестве балетмейстера-постановщика спектакля «Грибной царь» по одноименному роману Ю. Полякова (режиссер-постановщик Александр Дмитриев). В 2012 г. стал балетмейстером-постановщиком спектакля «Не хочу, чтобы ты выходила замуж за принца...» по мотивам пьесы Е. Шварца «Тень» (режиссер-постановщик Татьяна Доронина). В качестве педагога-репетитора принял участие в постановке спектакля «Отчаянные влюбленные» по пьесе К. Гольдони «Брак по конкурсу» (режиссер Владимир Бейлис, балетмейстер-постановщик А. Лещинский).
В 2013 г. выступил в качестве балетмейстера-постановщика спектакля «Дикарка» по пьесе А. Островского (режиссер-постановщик Татьяна Доронина). В 2014-м — балетмейстера-постановщика спектакля «Как боги...» по пьесе Ю. Полякова (режиссер-постановщик Татьяна Доронина) и педагога-репетитора на постановке спектакля «Провинциалка» по пьесе И. Тургенева (режиссер-постановщик Александр Дмитриев, балетмейстер-постановщик Антон Лещинский). В 2015-м — балетмейстер-постановщик спектакля «Домик на окраине» по пьесе А. Арбузова (режиссер-постановщик Александр Дмитриев), в 2016-м - балетмейстер-постановщик спектакля «Пигмалион» Дж.Б Шоу (режиссер-постановщик Татьяна Доронина) и педагог-репетитор на постановке спектакля «Люти» по пьесе А. Дударева (режиссер-постановщик Александр Дмитриев, балетмейстер-постановщик Антон Лещинский) .
С 2011 г. проводит мастер-классы по пластике и хореографии с артистами театра.

2016 г. - был ассистентом балетмейстера постановщика (А. Лещинского) на постановке спектакля "Не все коту масленица" по пьесе А. Островского в Государственном академическом Малом театре (режиссер-постановщик Виталий Иванов).

 В 2013-15 г. проводил занятия по классическому танцу с магистрантами кафедры современной хореографии и сценического танца Российского университета театрального искусства (ГИТИС, художественный руководитель курса Алла Сигалова).
С 2014 г. преподает дисциплину «Танец» в Высшем театральном училище им. М. С. Щепкина (мастерская профессора Бориса Клюева, коммерческий курс).
В феврале 2014 г. принимал участие в церемонии закрытия ХХII Олимпийских игр в Сочи.

Все артисты балета