В партии Вдовы Симоны в балете«Тщетная предосторожность».Лиза — Анастасия Горячева.Фото Дамира Юсупова.
В партии Вдовы Симоны в балете
«Тщетная предосторожность».
Лиза — Анастасия Горячева.
Фото Дамира Юсупова.
В партии Пожилого дачника в балете «Светлый ручей».Фото Павла Рычкова.
В партии Пожилого дачника
в балете «Светлый ручей».
Фото Павла Рычкова.
В партии Петра Леонтьевича в балете «Анюта». Фото Михаила Логвинова.
В партии Петра Леонтьевича в балете «Анюта».
Фото Михаила Логвинова.
В партии Камюзо. Корали — Наталья Осипова.Фото Дамира Юсупова.
В партии Камюзо. Корали — Наталья Осипова.
Фото Дамира Юсупова.

Награды

В 1996 г. на Открытом конкурсе артистов балета России «Арабеск» в Перми получил приз Пермского государственного академического театра оперы и балета имени П. И.Чайковского за лучший номер современной хореографии.
В 1999 г. получил звание «Заслуженный артист Российской Федерации».


						

Биография

Родился в Москве. В 1985 г. окончил Московское хореографическое училище и был принят в балетную труппу Большого театра, где со временем стал одним из ведущих исполнителей партий характерно-гротескового репертуара. В 1994 г. окончил балетмейстерский факультет хореографического института (ныне училище и институт объединены в Московскую государственную академию хореографии).

Репертуар

1985
Конрад («Любовью за любовь» Т. Хренникова, хореография В. Боккадоро, по мотивам комедии У. Шекспира «Много шума из ничего»)

1986

Хлестаков («Эскизы» на музыку А. Шнитке, хореография А. Петрова)

1987
Виноградинка
(«Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)

1989
Русская кукла
(«Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
Моцарт («Моцарт и Сальери» на музыку В. А.Моцарта и А. Сальери, хореография В. Боккадоро)

1990
сарацинский танец
(«Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

1991
Арап, Петрушка
(«Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина)
танец с барабаном, Магедавея («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

1992
Шут («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича)
Пан («Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского)

1993
Кум Тыква
(«Чиполлино»)
Гладиатор («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)
Кот в сапогах («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Шут («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)

1994
Наездник
(«Половецкие пляски» в опере «Князь Игорь» А. Бородина, хореография К. Голейзовского)
Конферансье («Золотой век» Д. Шостаковича, хореография Ю. Григоровича)
Модест Алексеевич («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева)
Горбун («Каменный цветок» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)
Санчо Панса («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции Ю. Григоровича)

1995
Меркуцио («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)
Чиполлино («Чиполлино»)

1996
Меркуцио
(«Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского)
Гурн («Сильфида» Х. Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М.фон Розен)
неаполитанский танец («Лебединое озеро» в редакции В. Васильева) — первый исполнитель

1997
друзья Принца («Лебединое озеро»)
Злая фея Карабос («Спящая красавица»)
Илларион («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева) — первый исполнитель

1998
Ганс («Жизель» в редакции Ю. Григоровича)
Синьор Помидор («Чиполлино»)

1999
Царь («Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке Н. Андросова)

2000
Черный невольник
(«Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа) — первый исполнитель

2002
Вдова Симона («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона) — первый исполнитель в России

2003
Гаврилыч, Тракторист
(«Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
Тибальд, Патер Лоренцо («Ромео и Джульетта» в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару)

2004
Пожилой дачник («Светлый ручей»)
Доктор («Палата № 6» на музыку А. Пярта в постановке Р. Поклитару)

2005
Козельков («Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
Коррехидор («Треуголка» М. де Фальи, хореография Л. Мясина) — первый исполнитель в России

2007
евнухи («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) — был в числе первых исполнителей этого балета

2008
Старик музыкант («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
Гаспар («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)

2011
Камюзо («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского) — первый исполнитель

2012
Пестр Леонтьевич («Анюта»)

2015
Полоний
(«Гамлет» на музыку Д. Шостаковича в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару) — первый исполнитель
Господин («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Княжна Мери», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников)

В 2002 г. участвовал в Международном фестивале балета имени Р. Нуреева, проводящемся в Казани, исполнив партию Модеста Алексеевича в балете «Анюта» и заглавную партию в балете «Шурале» Ф. Яруллина.
Был первым исполнителем партии Хозяина табора в балете «Матадор» на музыку М. де Фальи в постановке Михаила Лавровского (2001 г.).

В 2008 г. исполнил роль в Санчо Пансы в балете «Дон Кихот» в Казани с балетной труппой Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в рамках Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуреева.

Карьера хореографа
Александр Петухов поставил на сцене Большого театра балет «Бессонница» С. Жукова (1999 г., к 200-летию со дня рождения А. Пушкина) и балетную сцену в опере «Адриенна Лекуврер» Ф. Чилеа (2002 г.), был ассистентом В. Васильева на постановках балетов «Лебединое озеро» (1996 г.) и «Жизель» (1997 г.), А. Ратманского на постановке балета «Светлый ручей», Д.Доннеллана и Р.Поклитару на постановке балета «Ромео и Джульетта» (оба — 2003 г.). И впоследствии неоднократно выступал в этом качестве.
Был ассистентом Сергея Боброва (вместе с Ниной Семизоровой и Юлианой Малхасянц) на постановке балета «Спящая красавица» в Красноярском государственном театре оперы и балета (2003 г.) .
Поставил балет «Болеро» на музыку М. Равеля в Московском государственном академическом детском музыкальном театре имени Н. И.Сац (2004 г.) .
Выступает в качестве хореографа на постановках спектаклей в драматических театрах.

Выступил в партии Пьера Безухова в мини-балете «Первый бал Наташи Ростовой» на сборную музыку (хореография Р.Поклитару), показанном на открытии «Олимпийских игр» в Сочи (2014 г.).